Почему трясется руль при торможении?

Вы когда-нибудь ехали по дороге с плавно работающей машиной, но вдруг обнаруживали, что ваш руль начинает дрожать, как лысая собака в холодный день, как только вы нажимаете на тормоз? Ваша непосредственная мысль может заключаться в том, что вы въехали на подверженную землетрясениям линию разлома. Это одна из возможностей, но более вероятно, что с вашей машиной что-то не так. Теперь возникает вопрос: «Почему руль трясется при торможении?» Есть несколько возможных ответов, некоторые более вероятны, чем другие.

Вибрации в рулевой колонке могут возникать по ряду причин, например, из-за сломанной опоры двигателя, погнутых колесных дисков, плохого состояния ШРУСов или ослабленных гаек. Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызвала бы дрожание рулевого колеса только при торможении. Это почти всегда из-за проблем с роторами.

«Что такое ротор?» Хороший вопрос. Роторы — это диски, которые тормозные колодки прижимают, чтобы остановить машину. Другими словами, они довольно важны. Почему они могут вызывать дрожание рулевого колеса при торможении, требует краткого обзора того, как работают роторы.

Роторы обычно изготавливаются из металла и имеют определенную ширину в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на тормоз, роторы подвергаются сильному нагреву, который должен равномерно рассеиваться по его поверхности для плавной остановки. Однако со временем роторы изнашиваются. При этом металл может истончиться или деформироваться в определенных местах. Когда тормозные колодки сжимают ротор на высоких скоростях, эти дефекты вызывают грохот педали тормоза, который затем передается на рулевое колесо.

Хорошей новостью является то, что есть несколько простых решений для устранения проблемы, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

Первым шагом в поиске решения проблемы вибрации рулевого колеса при торможении является определение причины тряски. Как мы уже упоминали, это почти всегда вызвано проблемой с роторами. Другие причины вибрации рулевого управления, как правило, вызывают тряску все время, а не только при торможении. Имея это в виду, в этом разделе мы сосредоточим внимание на наиболее распространенных проблемах с роторами и их решениях.

Одной из возможных причин вибрации колеса автомобиля является неравномерная затяжка роторов. В этом случае вам следует обратиться к механику, который знает, как затягивать гайки звездообразно. Это элементарная концепция, которую должен знать любой достойный механик. У большинства также есть динамометрический ключ для измерения герметичности уплотнения. Имейте в виду, что у каждого автомобиля есть свои стандартные характеристики крутящего момента, которые можно найти в руководстве по эксплуатации или в базе данных механика.

Чаще всего рулевое колесо, которое трясется при торможении, вызвано деформированными роторами, которые ваш механик может диагностировать с помощью простого теста, то есть вращая роторы вручную, чтобы нащупать дефекты. Ротор в исправном состоянии должен свободно вращаться и совершать полный оборот без каких-либо ударов или признаков зон сопротивления. Если вы или ваш механик заметили эти проблемы, возможно, у вас возникла проблема с ротором.

Для более точного диагноза вашему механику потребуется снять роторы и измерить их микрометром. Шероховатые места или области, которые изношены больше, чем другие, могут быть повторно обработаны на токарном станке. Это называется «поворотом» роторов, и при этом срезается очень тонкий слой металла, пока поверхность снова не станет гладкой. Тем не менее, эта тактика может быть не лучшим выбором. Поворот может исправить легкую деформацию, но не принесет много пользы, если износ ротора выходит за пределы, указанные производителем. В настоящее время полная замена является более распространенной операцией. Если вашему автомобилю поставили диагноз «плохие роторы», вам может быть интересно, насколько актуальна эта проблема. Это зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

Если ваш руль трясется, когда вы нажимаете на тормоз, скорее всего, вам довольно скоро понадобится механик. Как скоро это зависит от нескольких факторов, в том числе от причины тряски. Например, вы можете какое-то время — месяцы или даже годы — игнорировать проблему, если она вызвана неправильно затянутыми роторами. То же самое не верно, если проблема вызвана ослаблением зажимных гаек. В этом случае вам повезет, если вы обойдете квартал.

Как мы упоминали в предыдущих разделах, дрожание рулевого колеса в большинстве случаев вызвано деформированными роторами. Конечно, можно игнорировать эту проблему, но делаете это на свой страх и риск. Хронические вибрации могут привести к ослаблению или износу суппортов, болтов, тормозных колодок, датчиков ABS и других компонентов тормозной системы. Это быстро поднимет стоимость того, что изначально было относительно недорогим ремонтом. Стоимость замены роторов составляет около 300-400 долларов США с запчастями и работой.

Большие и высокопроизводительные тормоза, как правило, будут дороже. Роторы и колодки обычно заменяются вместе, что стоит около 1000 долларов США вместе с деталями и работой. Если длительное пренебрежение приводит к выходу из строя окружающих компонентов, то стоимость может быть в несколько раз выше. Еще одна причина, по которой не следует игнорировать деформированные роторы, заключается в том, что тряска, которую они вызывают во время торможения, может привести к потере устойчивости. Вождение уже является одной из самых опасных вещей, которые мы делаем каждый день, поэтому нет причин увеличивать ваши шансы на аварию. Кроме того, очень немногие из нас способны не выглядеть нелепо, сжимая шатающееся колесо.

Вы также должны максимально продлить срок службы своей тормозной системы, проверяя колодки и роторы во время регулярного технического обслуживания. Как и протекторы шин, тормозные колодки со временем изнашиваются и имеют диапазон глубины, при которой они должны функционировать правильно. Когда они полностью изнашиваются, они ударяются о кусочки металла в нижней части, называемые индикаторами износа . Они вызывают громкий визг при торможении и соприкасаются с ротором, указывая на то, что колодки следует заменить как можно скорее.

Продолжать ездить с изношенными колодками — верный способ повредить роторы и увеличить счет за ремонт. Тормоза также могут перегреваться и деформироваться после многократных резких остановок, но это менее вероятно при нормальных условиях вождения.

Короче говоря, некоторое время ездить на деформированных роторах, вероятно, нормально, но не игнорируйте проблему слишком долго. Это может привести к значительному повреждению тормозной системы и более дорогому ремонту в долгосрочной перспективе. Учитывая все обстоятельства, лучше решить проблему как можно скорее. Итак, прежде чем отправиться в путь на своем дрожащем автомобиле, обязательно попросите механика, которому вы доверяете, взглянуть на ваши роторы. Скорее всего, вы можете решить проблему быстро, не нарушая банк.

Первоначально опубликовано: 18 октября 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *