Спросите любого дальнобойщика, чьи средства к существованию зависят от выжимания каждой последней мили из каждой последней капли дизельного топлива, и он скажет вам следующее: аэродинамический прицеп более экономичен и, следовательно, дешевле буксировать, чем большой квадратный ящик. на колесах.
Но дальнобойщику приходится преодолевать неизбежный факт, что его трейлер заполнен сверху донизу и спереди назад такими вещами, как мешки с мукой, ящики с бетоном или гирями, которых хватило бы на каждый спортзал в Лос-Анджелесе. Аэродинамика для него включает обтекатель с зазором, задний обтекатель и боковые юбки, все из которых уменьшают количество турбулентности и трения ветра, которые не позволяют прицепу скользить по шоссе, как жирный угорь. Для крупного владельца тягача с прицепом инвестиции в эти аэродинамические усовершенствования могут сэкономить около 800 галлонов (3028 литров) топлива в год — достаточно для среднего водителя в Сан-Хосе, Калифорния, чтобы колесить по городу в течение всего года.
Для тех из нас, кто иногда выезжает на шоссе с туристическим прицепом, прицепленным к минивэну, полному сладкоежек детей на летних каникулах, аэродинамика принимает совершенно другую форму. Трейлеры Teardrop, у которых толстый конец находится прямо за автомобилем, а узкий конец уходит в сторону, представляют собой наиболее аэродинамическую форму. Если верхняя часть прицепа ниже линии крыши буксирующего его автомобиля, это еще лучше. Воздух будет проходить над крышей обоих объектов и закручиваться с задней части. Большинство этих прицепов также легкие, а это означает, что двигателю тягача не нужно так много работать, чтобы тянуть его. Однако, как и в случае с самыми эффективными автомобилями на дорогах, одной аэродинамики недостаточно для экономии топлива. Это сочетание формы, легких материалов и продуманного дизайна. Легко прийти, легко буксировать.
Так почему же не все буксируют прицеп-капля? Видимо, некоторые люди любят вставать. Даже в самой умно спроектированной каплевидной форме в хвостовой части найдется неудобное место. В квадратном туристическом трейлере вы обычно можете пройти вперед и назад, лишь слегка ударившись лбом о двухъярусную кровать, которую кто-то забыл убрать утром. В каплевидном трейлере, каким бы длинным он ни казался снаружи, его задняя часть будет принесена в жертву кладовой или внешней кухне. И то, и другое — разумное использование пространства, но не место, где можно спрятать детей на ночь. Серьезно. Не сажайте детей на внешнюю раскладную кухню.