Как работают седельно-сцепные устройства

Вероятно, не будет преувеличением предположить, что все знакомы со стандартной конструкцией полуприцепа. Мало того, что они возвышаются почти над всеми другими транспортными средствами на шоссе, они часто являются самыми длинными транспортными средствами на дороге. Большие грузовики способны буксировать прицепы, перевозящие буквально тонны груза. Но как они это делают?

Конечно, у полуприцепов есть гигантские дизельные двигатели, и они во многом связаны с перемещением такого большого веса. Но как транспортное средство вообще может выдерживать и цепляться за такой большой вес прицепа? Относительно маленькая шаровая сцепка — тип, который вы найдете под задним бампером на любом пикапе, внедорожнике или автомобиле для отдыха — оторвется под таким большим весом. Так в чем же секрет?

Настоящего секрета нет, за исключением того, что полуприцепы не используют шаровые сцепки. Они полагаются на усиленную систему крепления прицепа, которая очень напоминает буксирное оборудование, которое вы можете добавить к своему собственному тяжелому пикапу, — сцепное устройство с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство предназначено для перевозки гораздо более тяжелых грузов, чем может выдержать обычная шаровая сцепка. Передний край прицепа выступает за задний бампер пикапа. Точка крепления находится в кузове грузовика, а не в заднем бампере. При правильной установке вес прицепа фактически давит между кабиной пикапа и задней осью. Это позволяет грузовику нести значительно больший вес — другими словами, гораздо больший прицеп.

Сцепно-сцепное устройство (часть, которая находится в кузове пикапа) представляет собой большую плоскую пластину, по форме напоминающую подкову. Металлические рельсы, которые проходят под сцепкой, крепятся к раме пикапа для прочности. Прицеп соединяется с седельно-сцепным устройством с помощью обращенного вниз штифта, называемого шкворнем, вместе с пластиной, которая опирается на пластину седельно-сцепного устройства. Шкворень фиксируется в нужном положении, поэтому он надежно закреплен в сцепке, но может поворачиваться, чтобы приспособиться к поворотам.

Плоская пластина прицепа и плоская пластина седельно-сцепного устройства находятся в постоянном контакте друг с другом. Они непрерывно скользят друг относительно друга во время движения прицепа, поэтому смазка между этими двумя компонентами имеет решающее значение.

Что касается цен на буксировочное оборудование, седельно-сцепные устройства охватывают всю гамму. Кажется, они начинаются примерно с 700 долларов за «экономичное» седельно-сцепное устройство и превышают 3000 долларов за первоклассную модель. Как правило, по мере увеличения общего веса прицепа увеличивается и цена. Конечно, сцепные устройства высокого класса также имеют различные конструктивные особенности, которые делают их ценными для тех, кто тянет тяжелый прицеп. Скользящие сцепки, улучшенные подшипники и более тяжелое навесное оборудование — вот лишь несколько примеров особенностей, которые могут повысить цену на сцепку.

Скажем так, вы решили установить седельно-сцепное устройство в кузов своего тяжелого пикапа. Вам нужно будет, чтобы кто-то установил его, или это то, с чем вы легко справитесь самостоятельно? Прочтите следующую страницу и решите сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *